Азбука безопасности
Безопасность и здоровье
16.03.2020
Обеспечение
здоровья детей –
это основная цель и главная задача цивилизованного общества. Последние годы
стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма
усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях
на улицах города. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о
несчастных случаях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому
обеспечение безопасности становится все более важной государственной задачей.
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению
детского травматизма в дошкольном учреждении.
В период
дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм,
предостережений, требований. Любая общепринятая норма становится действенным
регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им.
Однако ребенку трудно представить степень их значимости. Поэтому необходимо
выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно,
ведь от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно
разъяснять детям, затем следить за их выполнением, так как, безопасность это и
стиль жизни, и адекватное поведение в неожиданных ситуациях.
Воспитание
безопасности непрерывный, систематический и последовательный процесс,
начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного,
школьного образования. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о
том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет
несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги
дошкольных образовательных учреждений.
Прямолинейное
требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего
оказывается малоэффективным для дошкольников. Для формирования основ
безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему,
включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную,
речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально-ритмическую.
Таким образом,
мы ставим цель: знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного
поведения для приобретения социального опыта.
Для
реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:
· Развивать у детей самостоятельность
и ответственность.
·Создавать условия
по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге.
· Воспитывать у детей осознанное
отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.
·Формировать представления
дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.
· Учить детей регулировать свои
поведенческие реакции.